среда, 19 ноября 2014 г.

Почему я перестал читать "умные книжки"?

"...На заре туманной юности..." - то бишь Перестройки - к нам в "совок" хлынуло Эзотерическое пойло, ранее бытовавшее лишь в ксерокопиях и "самиздате".

Обычному советскому комсомольцу даже Библию достать было не так-то просто, а тут... На каждом углу, в переходах и у метро возникли целые развалы неведомой ранее "литературы", с загадочными названиями и странными картинками.

В то время я служил региональным торговым представителем в Спб, в Шпалерском переулке и каждый день нырял в метро на Невском, у знаменитого "Дома Книги", где теперь квартирует Соцсеть "ВКонтакте". В кармане водились деньжата и как-то незаметно для себя втянулся в это эзотерическое "чтиво", новомодный опиум для малообразованной псевдо-интеллигенции. Начал, помнится, с Блаватской, а потом брал всё подряд, буквально на удачу, и довольно скоро попал на Успенского и его "В поисках чудесного" и "Четвёртый путь". Тут я и "прилип".

Убийственный анализ жития "Безумной машины" потрясал своей узнаваемостью, достоверностью. Не в бровь, а в глаз. "Да это ж прямо про меня, идиота, написано! Почти сто лет назад..."

Ну и подсел, как говорится. Идея "проснуться" завораживала...

Однако, довольно быстро понял, что такое "Гурджиевщина" и её клоуны  и несколько увял, растерявшись.

Потом читал много, всякого, в поисках альтернативной рабочей (т.е. эффективной) технологии на предмет "проснуться", но искомой работоспособной техники так и не попадалось. Религиозные тексты (Библия, Коран, Бхагават-Гита) конкретными "методическими рекомендациями" тоже, увы, не блистали. Одно время что-то замаячило в ДЕИРе, потом у Бронникова; у Норбекова конкретно суфизмом потянуло, выдавая общее родство с Гурджиевскими первоисточниками и как ни странно, у Кастанеды ("Путь Воина") в его "несгибаемом намерении". (А сколько туфты и фуфла пришлось перелопатить - страсть!) А потом однажды понял:
читать - бесполезно, надо ДЕЙСТВОВАТЬ. 

(а "действовать" - в реальной жизни - всегда, почему-то, "страшно", "стыдно", "нецелесообразно", "не сейчас", "неудобно" (лень) и так далее, на ваш личный выбор и вкус)

Я ЗНАЮ только то, что УМЕЮ. Всё остальное - фантазии "Безумной машины".

"Возьмите все, что вы уже знаете, все, что прочли, все, что видели, все, что вам было показано, - я уверен, что вы ничего из этого не понимаете. Даже если вы честно спросите себя, почему два и два четыре, окажется, что даже в этом вы не уверены. Вы только слышали, как это кто-то говорил, и повторяете услышанное. Вы ничего не понимаете не только в вопросах повседневной жизни, но и в более серьезных вещах. Все, чем вы обладаете, вам не принадлежит."

К 30-ти годам человек знает всё об окружающем его мире (подсознательно). Он накопил вполне достаточно обрывочных знаний, фактов и личных впечатлений, чтобы из этих разрозненных фрагментов вполне самостоятельно составить для себя цельную картину всего мироздания. Тем более понять кто он есть и что ему следует делать.

Но увы, "мозаика" не складывается... Никак. И количество прочитанных книг, пожалуй, только усугубляет его безрадостное положение. Какой смысл читать, если ты не понимаешь что на самом означает прочитанное, т.е. не можешь делать логических выводов, сопоставлять разрозненные факты и - действовать? Если твои Знания никак не отражаются на твоём Бытие (а "я знаю только то, что умею"), то ты просто интеллектуальный наркоман, больной, псих! Или это в принципе не Знания, а мозгоговно, чтиво для придурков "ищущих Истину".
"У вас имеется контейнер для мусора, и до сих пор вы все туда сваливали. Там лежит много дорогих вещей, которыми вы могли бы воспользоваться. Есть специалисты, которые выбирают из мусора всевозможные вещи; некоторые из них заработали на этом большие деньги. В ваших контейнерах содержится достаточно материала для того, чтобы знать все. Нет нужды собирать в мусороприемники что-то еще, в них есть все. Не хватает только понимания - место понимания остается пустым."


Люди западной культуры высоко ценят уровень знания человека, но не ценят уровень его бытия и не стыдятся низкого уровня собственного бытия. Они даже не понимают, что это значит, не понимают, что уровень знания человека зависит от уровня его бытия.

...знание, которое не находится в согласии с бытием, не может быть достаточно полным и соответствовать реальным нуждам человека. Оно всегда остается знанием лишь одной вещи, игнорирующим другую вещь, знанием детали без знания целого, знанием формы без знания сущности.

Фактически на данном уровне бытия возможно знание, ограниченное известными пределами. В границах данного бытия улучшение качества знания совершенно невозможно, и происходит накопление информации одной и той же природы в пределах уже известного. Изменение же самой природы знания возможно только с изменением природы бытия.

...уровень знания определяется уровнем бытия.
Пётр Успенский,
"В поисках Чудесного"

Комментариев нет:

Отправить комментарий