воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Фильм "Люси" Люка Бессона с точки зрения Хитреца и магических практик

Сегодня ночью посмотрел фильм Люка Бессона "Люси", который показался мне очень даже интересным с точки зрения понимания сути "магических практик" и демонстрации Гурджиевского принципа "Путь Хитреца".
Люси (2014) (Lucy) Дата выхода в России (или в Мире): 11.09.2014

Сюжет в общем-то банально-традиционный, сам фильмец откровенно кассово-коммерческий (энергично сляпанный боевик, отнюдь не элитарное кино), но для тех, кто в "в теме" развития в себе всяких там "паранормальных способностей" и завис над "самоконструированием" саморазвитии, точно найдет для себя в этом боевике интересные моменты.

Фабула (идея) фильма:
Наш бедный мозг, конечно же, молотит по жизни на все 100 % , причём "бессмысленно и беспощадно" (т.е. безрезультатно), а никак не на 10 % - иначе бы не сжирал 20-40 % энергии всего организма. Проблема в другом: как поднять его разумное КПД, т.е. результативность...

Йоги там медитируют, повышают свою "духовность", "осознанность" и "святость", а Гурджиевский Хитрец, не заморачиваясь, просто крадёт у них (и вообще где угодно) технологический секрет (секреты). На то он и Хитрец. Тут правда есть одна закавыка: надо ЗНАТЬ что именно следует красть, то есть УЖЕ ИМЕТЬ в голове некую Идею и План. (Возникает естественный вопрос - откуда?...)

Коммерческое чтиво и кинематограф лукаво обходят этот вопрос, предлагая публике его величество Случай. Мол, совершенно случайно, обычный человек (обыватель), получает доступ к сверхвозможностям, ну и начинает куролесить, веселить публику. Мол сам факт доступа к сверхвозможностям автоматически даёт обывателю и Идею, и План как стать Сверхчеловеком. Глупость невероятная!

Представьте, что вы внезапно и "совершенно случайно" очнулись из беспамятства и обнаружили себя за штурвалом летящего в воздухе сверхзвукового перехватчика. Полагаю, единственной мыслью и желанием было бы вновь оказаться на твёрдой земле, любой ценой (вновь стать обычным, нормальным обывателем), а не слетать, например, в Париж или в Антарктику, раз уж подвернулся такой "чудесный" случай. 
Вы только представьте себя на месте этого несчастного обывателя, включите немного воображения:

Я бы называл этот фрагмент "типичными неприятностями самостоятельных магических практик". С гротеском, но в целом достаточно верно передает реальные ощущения от соприкосновения с внутренними Силами (для вас - ранее неведомыми и нежданными). 
Самоочевидно, что человек не подготовленный и не знающий гарантировано сойдёт с ума и/или покончит с собой. 
А это была лишь наглядная иллюстрация работы всего "каких-то" там 40 % от потенциальной работы мозга... Весело, правда?

Соприкосновение с Силами неизбежно меняет мораль... (знаю по себе, этот вопрос меня сильно донимает). В фильме "Люси" это неплохо показано. Правда с "гуманистическим уклоном": если в начале Люси крошит людишек налево и направо, не задумываясь, то к концу фильма уже только просто "нейтрализует препятствия" (натяжечка вышла, согласен). Вопрос морали Сверхчеловека неплохо раскрыт в фильме "Прометей",  "Газонокосильщик", здесь он особо не акцентировался.

Фильм Люси (Lucyхорошо раскрывает специфику "Пути Хитреца", овладевший укравший какой-либо "технологический секрет": тотальное выпадение из социума, катастрофические трансформации сознания, Духа и тела, неизбежная физическая гибель в обывательском общечеловеческом понимании. Весьма показателен второй монолог Люси:
потенциальные возможности 40 % мозга

То есть, даже она, без пяти минут Сверхчеловек, уже обладающая экстраординарными возможностями, совершено не понимает (!!) что с этим делать, зачем ей эти Силы... Это очень характерная ситуация для "Пути Хитреца", "типичное попадалово", так сказать...

Мораль фильма проста: а нужны ли нормальному, здоровому обывателю ( = "спящему человеку" = "Безумной Машине") сверхестественные способности и Силы?... Что ему с ними делать? Куда скакать блохе без её Кундабуфера? Ведь ничего, кроме боли, страданий, одиночества и сумасшествия это "познание себя" не гарантирует и не обещает....
Боль как метод познания

Что лично меня поразило в фильме "Люси"? 
Титры. Для меня было полным откровением, что Люк Бессон не только режиссёр, но и сценарист фильма! Получается, что он очень даже неплохо разбирается в эзотерических практиках и судя по его фильму, явно не понаслышке. Подозрительно много узнаваемых моментов разбросано в канве сюжета, верно подмечены и психологические аспекты "знакомства с Силами" и даже некоторые технические детали.

Из актёрских работ я бы выделил Главаря и Переводчика (Люси явно проигрывает в сравнении с Лилу из "Пятого элемента"). А Главарь очень даже хорош, яркий, колоритный, живой и чувствующий, напрочь выпадающий из трафаретного клише "мафиозного хищника".  Именно чувствующий (и духовный, как ни странно) момент и не даёт ему законченного образа классического Хищника. Он не стяжатель, очевидно, что деньги для него не главное. Он безусловно храбр - принимает вызов от неведомой кошмарной Силы в виде Люси. Он готов идти до конца. (И не за бабло!, заметьте). Не случайно - последний кадр всего фильма - это он на стуле, глядящий мёртвыми глазами в Небеса (а не Люси, кстати). 

Думаю, это не случайно. Главарь не мафиози, это человек Пути, тоже совершенно эзотерический персонаж, антитеза Люси,  (т.е. "Пути Хитреца").  Полагаю, он искал Истину. Таким вот странным, криминальным образом. В фильме его речь не переводилась, так что можно судить только по способу существования героя, как именно он реагирует и действует. Лично на меня он не произвёл впечатления живодёра (это ближе к Переводчику), а вот на Воина Пути (по Кастанеде, например), очень даже смахивает. Ведь непонятно, что он собирался на самом деле делать с этими "наркотиками"( и наркотиками ли? По сюжету, это просто новейший медицинский препарат). Может и продать. А может и самому "ширануться", как Люси. Сына за них не пожалел, вообще-то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий